Снижение размерности в задаче оптимального управления парком грузовых вагонов с использованием беспилотных локомотивов

  • Федор А. Белоусов Центральный экономико-математический институт Российской академии наук, 117418, г. Москва, Нахимовский проспект, д. 47 https://orcid.org/0000-0002-3040-3148
  • Нерсес К. Хачатрян Центральный экономико-математический институт Российской академии наук, 117418, г. Москва, Нахимовский проспект, д. 47 https://orcid.org/0000-0003-2495-5736
  • Иван В. Неволин Центральный экономико-математический институт Российской академии наук, 117418, г. Москва, Нахимовский проспект, д. 47 https://orcid.org/0000-0002-8462-9011
Ключевые слова: теория расписаний, железнодорожные грузоперевозки, оптимальное управление парком вагонов, линейное программирование, исследование операций, оптимальный план, беспилотные локомотивы

Аннотация

      В работе рассматривается задача оптимального управления парком грузовых вагонов транспортным железнодорожным оператором. Решением данной задачи является оптимальный план, представляющий собой расписание движения грузовых и порожних железнодорожных вагонов, следуя которому транспортный оператор получит максимальную прибыль за расчетный период времени. Данная проблема сводится к задаче линейного программирования большой размерности. В отличие от работ других авторов по данной тематике, в которых в основном речь идет о методах численного решения соответствующих задач линейного программирования, в данной статье акцент делается на алгоритме, позволяющем снижать их размерность. Этого удается достичь благодаря исключению из расчета тех маршрутов, которые заведомо не смогут быть задействованы в решении, либо вероятность участия которых в итоговом решении оценивается как крайне низкая. Эффективность предложенного модифицированного алгоритма была подтвержденакак на модельном примере (несколько станций, короткий горизонт планирования), так и на реальном примере (более 1000 станций, длинный горизонт планирования). В первом случае наблюдалось снижение размерности задачи на 44%, тогда как во втором – в 30 раз.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2022-06-29
Как цитировать
Белоусов Ф. А., Хачатрян Н. К., & Неволин И. В. (2022). Снижение размерности в задаче оптимального управления парком грузовых вагонов с использованием беспилотных локомотивов. БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА, 16(2), 7-20. https://doi.org/10.17323/2587-814X.2022.2.7.20
Раздел
Без рубрики