Lecture

  • Ирвинг Гофман
  • Андрей Корбут Analysis of Social Institutions Department; Centre for Fundamental Sociology
  • Анна Царева Belarusian State University, 4, Nezavisimosti avenue, Minsk, 220030, Republic of Belarus
  • Виктор Вахштайн Centre for Fundamental Sociology
Keywords: frame, written and oral speech, textual organization, public situation, positioning of the speaker, managing audience, keying between events, social identity, lecturing

Abstract

С позиции анализа фреймов автор рассматривает особенности осуществления практики чтения лекций (как академических, так и других). В центре внимания при этом находится позиция лектора по отношению к тексту лекции. Автор выделяет три такие позиции: аниматор, автор и принципал. Лекция рассматривается как совмещение двух планов: плана игры и плана спектакля. Также рассматриваются особенности произнесения лекции по памяти, чтения вслух и импровизации. Лекция анализируется в свете ее организации как специфического события, отделяемого от других событий и имеющего особую внутреннюю организацию, обеспечивающую различные способы взаимодействия лектора с аудиторией.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biographies

Андрей Корбут, Analysis of Social Institutions Department; Centre for Fundamental Sociology
(перевод)
Анна Царева, Belarusian State University, 4, Nezavisimosti avenue, Minsk, 220030, Republic of Belarus
(перевод)
Виктор Вахштайн, Centre for Fundamental Sociology
(научное редактирование)
Published
2011-03-14
How to Cite
ГофманИ., КорбутА., ЦареваА., & ВахштайнВ. (2011). Lecture. Russian Sociological Review, 6(2), 4-26. Retrieved from https://patria.hse.ru/index.php/sociologica/article/view/496
Section
Translations