Об опыте разработки и реализации курса «История религий России»
Аннотация
В статье рассматривается опыт разработки экспериментального общеобразовательного курса «История религий России». Курс выделяется наличием разработанной проблематики традиционных духовно-нравственных ценностей, органически вписанной в практику преподавания междисциплинарного предмета на стыке истории религии и религиоведения. Автор раскрывает значимость проблематики традиционных духовно-нравственных ценностей для российского общества; обосновывается необходимость теоретизации ценностной проблематики; описываются установки, посредством которых была сформирована программа курса «История религий России», а также проблемы, с которыми столкнулись авторы курса при производстве. В рамках статьи обосновываются решения, принятые для преодоления методологических проблем, связанных с внедрением ценностного аспекта в изучение религиозных традиций России. В итоге методологический опыт, полученный при производстве курса, экстраполируется на проблематику традиционных духовно-нравственных ценностей в контексте религии.